Функциональная грамотность
Формирование функциональной грамотности – это условие становления динамичной и творческой, ответственной и конкурентоспособной личности.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т. д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Ребёнок должен уметь свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Материалы портала РЭШ: https://resh.edu.ru/
Открытый банк заданий для оценки естественно-научной грамотности: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy
Тренировки с использованием электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/
ИСРО РАО по развитию конкретных умений способствующих формированию ФГ: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Банк заданий по функциональной грамотности: https://media.prosv.ru/fg/
Учебное пособие НИМРО «Уроки формирования функциональной грамотности»: urokiformirovaniyafunkcional-noygramotnosti_novosibirsk-2021.pdf (edu54.ru)
Практические рекомендации «Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке»: 4k_prakticheskierekomendacii.pdf (edu54.ru)
Свежие комментарии